Известные баги в Commander Keen
Сегодня я полностью прошёл шестой эпизод Commander Keen-а под названием "Aliens Ate My Babysitter!". К сожалению, этот эпизод оказался официально последним в серии игр про мальчика-изобретателя-защитника-Земли. Но к счастью, в интернете вы можете найти целую тучу/кучу фанатских модов на движках 1-3 и 4-6 (в т.ч. и на движке потерянного эпизода "Keen Dreams") Кинов со своими сюжетами! Проходить я их не буду (на то они и НЕофициальные), но зато вы, друзья, можете сами их скачать и насладиться!
Играя в шестой эпизод Командира Кина, я наткнулся на несколько интересных багов (как известно, баги в играх бывают трёх видов: забавные, подлые и читерские). Пожалуй, начну своё описание именно с шестого эпизода, пока память свежа.
1. Выпячивание рисунка флага с буквой "K" сквозь панель очков
Этот баг можно заметить в самом начале игры, когда вы пройдёте первую миссию. После её завершения встаньте поближе к Мегаракете Командира Кина, и тогда вы увидите, что флаг с буквой нашего героя пробивается сквозь панель очков (см. скриншот)!
2. Гора, с которой невозможно спрыгнуть
Этот баг я показал вам во 2 части своего летсплея (https://www.youtube.com/watch?v=-RleWZ9-ZD4&list=PLzxQ3eNaCn2LvQAgZ3D5pBApgyaomgKTW&index=2). На 10:08 я совершенно случайно запрыгнул на текстуру горы и никак не мог оттуда спрыгнуть! К тому же, я уже сохранился в то время, когда залез туда. Поэтому единственное, что мне оставалось делать, это спуститься с горы к выходу и покинуть уровень! Этот баг, по сути, можно назвать в какой-то мере читерским, т.к. он позволяет вам пройти уровень досрочно, без получения каких-либо ключей.
3. Недосягаемые экстра-жизни на уровне "Bloog Aeronautics and Space Administration"
На вышеназванном уровне можно обнаружить две экстра-жизни, которые находятся под полом (внутри), между двумя раскладными мостами. Как вы, возможно, знаете, в этой игре можно находить предметы не только там, где вы сами их видите, но и там, где они скрыты текстурой стены/пола. В этой локации такое тоже можно заметить (см. скриншот: в самом низу выделено место). Однако на самом деле туда добраться никак невозможно, поскольку изначально там находится огонь (огненные блоки). И несмотря на то, что с левой стороны есть одна свободная клетка, вы всё равно умрёте от огня! А если вы проложите там мост, никакого смысла в этих экстра-жизнях уже не будет!
4. Неправильная позиция камеры в "Bloog Control Center (looking for Molly)"
Этот баг я вам показывал в 6 видео (https://www.youtube.com/watch?v=i1poAV8fzI8&t=286s) на 16:05-16:20. Если вы встанете на глаз, свисающий с потолка и сохранитесь там, то при загрузке вы можете увидеть неправильное поведение камеры: она уползёт наверх, и вы не увидите командира Кина. Зато вы узнаете, где находится Молли, что весьма полезно! Также вы можете заметить, как Молли из-за ошибки в спрайте просто-напросто выйдет сквозь двери наружу, в результате чего вам не потребуется собирать ключи для них!
5. Опечатки в названиях некоторых уровней
В названиях миссий "Bloogfoods Inc." и "Bloogbase Recreational District" допущены очепятки\очапетки: при входе на первую локацию говорится, что "Keen hungily [вместо "hungRily"] enters Bloogfoods Inc.". Правда, это можно исправить патчем версии 1.5. А в названии второго уровня вместо "Bloogbase" написано "Bloogbae".
6. Орбатриксы (Orbatrix) могут застрять в воздухе!
Этот баг можно заметить в любой миссии, где имеются Орбатриксы - синие одноглазые сферы, которые могут свернуться в клубок и безумно размахиваться вправо и влево по дуге, представляя угрозу для Командира Кина. Но если заставить их раскрыться в тот момент, когда располагаются перед небольшим спуском (на скриншоте) или даже перед стеной, при этом не допускать гибели Кина, то они просто повиснут в воздухе и будут парить вверх-вниз!
7. Носороги Блугов (Nospike) могут застрять своим рогом в стене!
К сожалению, я так и не посетил уровень, где в качестве противников имеются Носпайки (от слов "nose" и "spike" - "нос" и "шип") или т.н. Носороги. Но я узнал, что они могут случайно вонзить свой нос в стену, если вовремя увернуться от их нападения. Особенно это помогает при включенном режиме бога (God Mode). Также они могут при этом либо бегать туда-сюда в воздухе, либо висеть на 8 пикселей выше обычного. С рогом в стене они, очевидно, не могут напасть на Кина, но если в них выстрелить, тогда они попытаются напасть, потом остановятся, после чего упадут на 8 пикселей ниже на землю!
8.
Комментариев нет:
Отправить комментарий