среда, 30 мая 2018 г.

Starcraft: Precursor — официальная демоверсия игры


Друзья! Вчера я решил представить вам официальную shareware-версию великой и могучей стратегии в реальном времени Starcraft под названием "Precursor"! Название переводится как "предшественник", что, собственно, говорит о том, что эта версия вышла раньше оригинала. Мне захотелось сыграть в эту игру в том числе и ради исторической справки, чтобы вы могли узнать, как выглядел Starcraft незадолго до своего выхода. Думаю, вам понравится!
Если кто не знает, что такое "Shareware" — это схема условно-бесплатного распространения компьютерных игр, при которой игрок может бесплатно сыграть в первый эпизод игры, чтобы ознакомиться с игрой. Однако за остальные эпизоды ему придётся уже платить. То есть, shareware — это то же самое, что и демоверсия. Эта схема была весьма популярной в 1990-ые годы.

Сюжет в Starcraft: Precursor начинается за месяц до начала событий оригинального (финального) Starcraft-а и повествует о конфликте между Конфедерацией терранов (Terran Confederacy) и группировкой "Сыны Корхала" (Sons Of Korhal). Мы играем за Конфедератов. В первой миссии Магистрат Коллинс (Magistrate Collins), имеющий внешность обычного пилота крейсера (Battlecruiser), рассказывает нам, что он хочет установить авторитет Конфедерации на планете Чау-Сара (Chau-Sara). Поэтому нам нужно разрушить первую базу мятежников! Что будет дальше — узнаете в своём летсплее.
А сейчас я перечислю наиболее заметные отличия этой версии от финальной:

 1. В shareware-версии доступна только кампания за терранов из 5 миссий (+обучение): за зергов и протоссов играть невозможно (правда, зерги появляются в качестве врагов);
 2. Возможности мультиплеера весьма ограничены: работает всего лишь одна карта "Byways" размером 96x96 для двух игроков, где можно играть только за терранов;
 3. Редактор кампаний (Campaign Editor) в главном меню не работает;
 4. Во время брифинга имя говорящего персонажа и его речь отображаются в одном и том же текстбоксе, причём они сливаются друг с другом, т.к. шрифт имеет одинаковый цвет. Из-за этого могут возникнуть трудности при чтении текста вручную (для сравнения см. скрины ниже) (я добавлю их позже);
 5. Сам шрифт в некоторых местах выглядит криво и косо: цифры и буквы в некоторых местах непропорциональны друг другу;
 6. Графика в этой версии выглядит чуть хуже, чем в финальной;
 7. И, наконец, самое главное, из-за чего эта версия не записывается в полноэкранном режиме: настройки видео! Как и в версии 1.00 (первоначальная версия оригинала), в shareware-версии отсутствует оконный режим (при нажатии "Alt+Enter" ничего не происходит). А на полном экране игра у меня дико тормозит при записи, из-за чего мне в специальной программе пришлось поменять рендер.
Также в Starcraft: Precursor изначально слишком громко орёт музыка. Хорошо, что это можно без проблем исправить!

А ещё в Precursor, как и в финальной версии, можно найти забавную вещь: если вы откроете список авторов в главном меню (Show Credits), то в самом конце вы можете увидеть надпись: "No pixels were harmed during the making of this game... to the best of our knowledge." ("Ни один пиксель не пострадал во время разработки этой игры... насколько мы знаем...")


Ссылка на плейлист с моим летсплеем Starcraft: Precursor (1998):

Комментариев нет:

Отправить комментарий