вторник, 27 сентября 2022 г.

 Ранние версии Starcraft — как они выглядели?

На просторах Сети можно увидеть редкие скриншоты предыдущих версий Starcraft. Известно, что окончательно игра вышла 31 марта 1998 года, после примерно полутора лет переносов, которые сопровождались своеобразным мемом от нетерпеливых фанатов "Operation CWAL" (Can't Wait Any Longer) или "Операция <<Не могу долго ждать>>" (подробнее об этом здесь: https://ifbykoolkellin.blogspot.com/2022/09/starcraft-starcraft-warcraft.html).
Начнём, пожалуй, с первой альфа-версии, презентованной разработчиками на E3 1996. Как видно на скриншоте, с самого начала Blizzard планировали было разработать Starcraft на движке Warcraft II. Как и ожидалось, это решение привело к негативной реакции со стороны фанатов, которые называли новую игру "Фиолетовый Warcraft" и "Орки в космосе" (притом, что последние  до этого уже появлялись в серии настольных игр Warhammer, а в одной из предыдущих игр компании, Blackthorne, вооружались современным оружием, соответствующим фантастическому сеттингу).

Starcraft на движке Warcraft II, геймплей за зергов. По-моему, выглядит довольно вырвиглазно (на фоне фиолетовой слизи), а HUD слева напоминает скорее не кожу ящерицы в тему зергов, а плохо переработанные под новую игру остатки дизайна геймплея за людей.

Кстати, в этой альфа-версии зергов изначально планировалось называть зургами (Zurg), но, во избежание нарушения авторских прав и путаницы с императором Зургом (Emperor Zurg) из диснеевских мультиков, создатели решили позднее сменить их название на "Кошмарные захватчики" (Nightmarish Invaders или Nightmare Invaders)! По-моему, этот вариант слишком банален по сравнению, например, с названием этой расы в демоверсии Starcraft: Precursor — ксеноморфы (Xenomorphs), хотя это и является прямой отсылкой на фильм Джеймса Кэмерона "Чужой" (1979).
Ниже представлены ещё несколько сохранившихся в Сети скриншотов альфа-версии Starcraft.





Вскоре после прохладного приёма ранней альфа-версии Blizzard опубликовали следующую, где уже был заметен явный прогресс: игра приобрела новый, более современный для тех времён движок и стала почти похожа на финальную версию. На скриншоте внизу изображены вошедшие в финальную версию без изменений драгуны (Dragoon) и скауты (Scout) протоссов, а также немного перерисованные осадные танки (Siege Tank) и голиафы (Goliath) терранов.

Здесь игра приобрела вид, приближённый к финальной версии. Кстати, дизайн иконок команд справа издалека похож на тот, что был использован в Starcraft II: Wings Of Liberty! 


В целом, чёткую концепцию игры уже можно было разглядеть, но всё равно чего-то не хватало. Так, игра дошла до стадии бета-версии, которая графически уже ничем не отличалась от финального продукта. Например, ландшафт был прорисован более чётко, не так зернисто и "грубо", как в поздней альфе. В остальном же следует обратить внимание на немного изменённый внешний вид зданий (например, того, что изображено в левом верхнем углу на скриншоте слева —
почему-то оно отсутствует на скриншотах ниже), названия некоторых из них, а также на постройки, не попавшие в финальную версию и на названия юнитов у каждой расы. Рассмотрим эти различия по порядку. 
Терранский Инженерный цех (Engineering Bay) в бета-версии ранее именовался Оружейным заводом (Weapons Plant), затем Оружейным объектом (Weapons Facility). Склады снабжения (Supply Depot) назывались просто Складами (Depot), а Оружейная (Armory) — Химическим заводом (Chemical Plant). Научно-исследовательский центр (Science Facility) изначально имел синонимичное название Research Center.

Второй уровень инкубатора зергов (Hatchery) назывался не просто Логовом (Lair), а Логовом-гнездом (Lair Nest). Обиталище гидралиска (Hydralisk Den) называлось Террариумом или "Змеиным зданием" (Snakey), а Гнездо королевы (Queen's Nest), видимо, либо не имело названия, либо на скриншоте забыли его подписать. Пещера ультралиска (Ultralisk Cavern) раньше называлась Кластером/скоплением радиации (Radiation Cluster), поскольку известно, что именно высокие дозы радиации позволяют ультралиску набирать свою прочность. Вместо Затонувшей/впалой колонии (Sunken Colony) наземные цели в бете атаковала Грибковая колония (Fungal Colony), использовавшая модель Камеры эволюции (Evolution Chamber), а Споровая колония (Spore Colony), поражавшая только воздушный флот противника, имела другую модель. То же самое коснулось и Канала Нидуса (Nydus Canal),
который в бете назывался Туннелем Нидуса (Nydus Tunnel). Вместо малого и Большого шпиля (Spire и Greater Spire) бета-версия предлагала возводить Скорию/окалину (т.е. вулканические отложения) (Scoria) и Шпиль, причём последний имел другую модель
.
Маяк флота протоссов (Fleet Beacon) имел название Ускоритель искривления (Warp Accelerator), а само название Маяка (Beacon) было дано Обсерватории (Observatory), перекочевавшей в финальную версию. Кибернетическое ядро (Cybernetic Core) именовалось Генетическим ядром (Gencore), а Трибунал арбитра (Arbiter Tribunal) — Призмой (Prism). Тамплиеры в названии Архивов тамплиеров (Templar Archives) лишились упоминания, в результате чего здание, позволяющее их производить во вратах (Gateway), в бета-версии обозначалось как просто Archives. Здание для строительства шаттлов (Shuttle), наблюдателей (Observer) и разорителей/разрушителей (Reaver), в финальной версии именуемая Роботическим центром (Robotics Facility), в бете носила имя Цех техобслуживания (Maintenance Bay), причём в бете само здание под названием Robotics Facility имело отдельную модель. Вспомогательный
роботический цех (Robotics Support Bay) назывался Камерой стазиса (Stasis Chamber). Также у протоссов было два вида батарей: дошедшая до финальной версии Батарея для зарядки щитов (Shield Battery) и не дошедшая Фотонная батарея (Photon Battery), которая впоследствии стала Фотонной пушкой (Photon Cannon).


Кроме того, все три расы (терраны, зерги и протоссы) имели возможность строить здания, не попавшие в финальную версию:

  • Терраны
  1. Энергостанция (Power Station).
  2. ДОТ-бокс (Pillbox) — замещал собой бункеры (Bunker).
  3. Сухие доки (Drydocks) — пристройка к космопорту (Starport). Вероятно, позволял
    воздушным судам пришвартоваться.
  4. Вместо Центра тайных операций (Covert Ops) к вышеупомянутому Научно-исследовательскому центру можно было пристроить Генетическую лабораторию (Genetics Lab). Физическая же лаборатория (Physics Lab) дошла в неизменном виде до финальной версии.

  • Зерги
  1. Камера мутации (Mutation Chamber) и его улучшение Яма мутации (Mutation Pit), использовавшие модель вошедшего в финальную версию Кургана осквернителя (Defiler Mound). Кстати, последний также имел название-плейсхолдер Muta Pit. Кроме того, спрайт Камеры мутации послужил вдохновением художнику Максу Маршаллу на создание  спрайта месторождения минералов (Minerals).
  2. Вышеупомянутый Туннель Нидуса (Nydus Tunnel) ещё раньше назывался Ямой Нидуса (Nydus Pit) и предназначался для проведения улучшений войск. Позже спрайт Ямы Нидуса послужил основой для Затонувшей колонии. Кстати, именно интерьер Канала Нидуса, вошедшего в финальную версию, был использован в качестве фона для брифинга миссий в кампании за зергов!
  3. Споровая колония (Spore Colony) имела другой спрайт.

  • Протоссы
  1. Робо(то)технический центр (Robotics Facility) имел свой собственный спрайт, но заимствованное название у здания из финальной версии. Судя по всему, это единственное здание с отдельным спрайтом, остальные различия у протоссов состоят лишь в других названиях сооружений, о которых я писал выше.

Что же касается боевых единиц каждой расы, можно выделить научно-исследовательский корабль (Science Vessel), который в бета-версии не мог летать, зато умел передвигаться по земле при помощи гигантских механических ног (видно на первом скриншоте с моделями зданий и юнитов терранов). Морпехи терранов (Marines) изначально назывались мародёрами (Marauders), муталиски зергов (Mutalisk) — муталидами (Mutalid), бичи (Scourge) — мстителями (Avenger), разорители протоссов (Reaver) — трилобайтами (Trilobyte), а тамплиеры были лишены звания высших (Templar). Всё перечисленное видно на скриншоте внизу.


Ждите следующих постов о Starcraft в ближайшее время! Возможно, я добавлю сюда что-нибудь о демоверсии Starcraft: Precursor. А пока что переходите по ссылкам:

на плейлист Starcraft:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLzxQ3eNaCn2IaTn5h0I015yUoHdKC3WOh
на плейлист Starcraft: Brood War:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLzxQ3eNaCn2JImqVxl3f1KrHIv_X9vpUx
на плейлист Starcraft: Precursor:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLzxQ3eNaCn2K8e4MY7AtyD3mSctjVddDK
на плейлист Blackthrone:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLzxQ3eNaCn2IhNni-MFnnIePMPY4T-nWX

Комментариев нет:

Отправить комментарий