Зачем Опасный Дэйв нарушил авторские права?
21 сентября 1990 года в игровой индустрии произошло грандиозное событие, обозначившее зарождение такой великой компании, как id Software*. В тот день была выпущена кроссоверная технодемоверсия под названием "Dangerous Dave In Copyright Infringement". Кроссоверность её заключается в том, что разработчики соединили своего персонажа, Опасного Дэйва (которого придумал Джон Ромеро) из серии игр "Dangerous Dave", с двумя уровнями из ремейка игры "Super Mario Bros. 3" от компании Nintendo. [Представители последней, узнав о произошедшем, обвинили id Software в наглом нарушении авторских прав... да ладно вам, друзья, я шучу!😂😂🤣]На самом деле создатели Опасного Дэйва заранее договорились с Nintendo об использовании двух миссий из их вышеупомянутой игры и переносе Super Mario Bros. 3 с платформы Super Nintendo Entertainment System (SNES) на операционную систему MS-DOS. "Для какой же цели создавалась эта технодемка?" — спросите вы меня в лоб. Дело в том, что этой технической демоверсией Джон Кармак и Том Холл решили продемонстрировать Джону Ромеро технологию плавного скроллинга, которая обеспечивала плавный переход экрана. До выхода "Dangerous Dave In Copyright Infringement" в платформерах 1980-ых годов (например, на компьютерах Apple II) экран прокручивался достаточно медленно, из-за чего возникал риск, например, потерять жизнь, если Дэйв приземлится на какое-нибудь препятствие, либо проиграть от заставшего вас врасплох противника, решившего выпустить в вас снаряд.
В первой миссии "Copyright Infringement" демонстрируется прокрутка по горизонтали, в то время как на втором уровне представлен вертикальный скроллинг. Все модели были полностью позаимствованы из "Super Mario Bros. 3": Дэйв, спрайт которого был взят из первой части Dangerous Dave (1988), мог прыгать на высоту пяти клеток/блоков и собирать золотые монеты, которые, видимо, так и не достались его знаменитому коллеге-сантехнику. Блоки, обозначенные знаком вопроса и потому , видимо, содержащие определённые бонусы, на самом деле не содержат вообще ничего — в "Copyright Infringement" они добавлены только ради красоты. Враги на обоих уровнях полностью отсутствуют, в т.ч. и те самые ядовитые растения, время от времени выползающие из зелёных столбов/канализационных труб. Кстати говоря, выходы на этих двух уровнях тоже отсутствуют, поэтому на вторую миссию нужно переходить специальным способом, а именно путём переименования файла в папке с игрой под названием "Level01.DD2" в "Level02.DD2", и наоборот (см. скриншот).
В первой миссии "Copyright Infringement" демонстрируется прокрутка по горизонтали, в то время как на втором уровне представлен вертикальный скроллинг. Все модели были полностью позаимствованы из "Super Mario Bros. 3": Дэйв, спрайт которого был взят из первой части Dangerous Dave (1988), мог прыгать на высоту пяти клеток/блоков и собирать золотые монеты, которые, видимо, так и не достались его знаменитому коллеге-сантехнику. Блоки, обозначенные знаком вопроса и потому , видимо, содержащие определённые бонусы, на самом деле не содержат вообще ничего — в "Copyright Infringement" они добавлены только ради красоты. Враги на обоих уровнях полностью отсутствуют, в т.ч. и те самые ядовитые растения, время от времени выползающие из зелёных столбов/канализационных труб. Кстати говоря, выходы на этих двух уровнях тоже отсутствуют, поэтому на вторую миссию нужно переходить специальным способом, а именно путём переименования файла в папке с игрой под названием "Level01.DD2" в "Level02.DD2", и наоборот (см. скриншот).
до переименования... ...и после
Возможно, эта демоверсия не является первой в истории игрой, применяющей технологию плавной прокрутки экрана, но именно она предопределила дальнейшее развитие новоиспечённой id Software и жанра платформеров в целом, а также, в частности, вдохновила разработчиков на создание знаменитой "Dangerous Dave In The Haunted Mansion" (1991) (откуда затем пошли остальные два эпизода "Risky Rescue" и "Dave Goes Nutz!" от Softdisk Inc.) и серии игр "Commander Keen" (1990-1991).
Ну вот, друзья. Оказывается, наш Опасный Дэйв настолько опасен, что способен даже проникнуть в такое необычное и неочевидное, но оттого не менее интересное место, как "Нарушение авторских прав"!
И, кстати говоря, его опасность подтверждает даже Google Chrome! Однажды я пытался скачать третий эпизод "Risky Rescue", после чего обнаружил это предупреждение!
Но, очевидно, что я не стал закачивать на свой компьютер всякие вирусы, т.к. в данном случае Chrome просто не дал мне этого сделать!
Обратите внимание, что на данный момент я занят некоторыми делами, и поэтому ролики пока будут выходить не так часто. Но они всё равно будут, так что ждите, друзья!
Ссылка на прохождение "Dangerous Dave In Copyright Infringement" (1990):
...на Dangerous Dave 1988 года, откуда была взята модель Опасного Дэйва:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLzxQ3eNaCn2KLWOg0IYuM4FIkQ9-pUa1L
...на Dangerous Dave In The Haunted Mansion (1991), где в дальнейшем использовалась плавная прокрутка экрана:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLzxQ3eNaCn2Kx2MX3SvzN_LV-doueh4uS
...на Dangerous Dave's Risky Rescue (1993):
https://www.youtube.com/playlist?list=PLzxQ3eNaCn2JK0_7LmVH5FPhi36M4KOuS
...и на Dangerous Dave Goes Nutz! (1993), который, как и первый эпизод, разрабатывала студия Softdisk Inc.:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLzxQ3eNaCn2KYfZPRBKyh2xYVV5Pggub0
________________________
* Согласно другим данным, id Software была образована пятью месяцами позднее, т.е. 8 февраля 1991 года.
https://wdfiles.ru/Muwp
ОтветитьУдалить