суббота, 4 февраля 2023 г.

 Откуда взялся Командир Кин и что означает название его личного корабля?

Так он выглядел в первом эпизоде "Marooned
On Mars".
Существуют также варианты из 3, 4, 6 эпизодов,
а также из версии для Game Boy Color 2001 года,
но, думаю, этого скриншота будет достаточно
Сегодня мы поговорим об истории создания Командира Кина и о том, какой смысл заложен в названии корабля главного защитника Земли, Марса и других планет. На написание этого поста меня в т.ч. подтолкнула книга "Повелители Doom", к прочтению которой я недавно приступил. Полагаю, в связи с этим в ближайшее время вам, мои дорогие друзья, следует ожидать новых, ранее не публиковавшихся фактов об играх id Software!
Однажды, в первом эпизоде игры Commander Keen "Marooned On Mars", 8-летний вундеркинд Билли Блейз решил сконструировать собственный космический корабль. Состоял он из следующих компонентов:
  1. Простые банки из-под супа (Soup Cans).
  2. Резиновый клей (Rubber Cement).
  3. Пластиковые трубки (Plastic Tubing).
  4. Джойстик для ручного контроля полёта (Joystick).
  5. Аккумулятор из автомобиля мамы для работы электрических систем корабля (Car Battery).
  6. Функционирующий в качестве ионной двигательной установки пылесос (Vacuum Cleaner).
  7. Ликёр Эверклир (Everclear) из отцовского шкафа для использования в качестве топлива. 
Тому, что получилось в итоге, будущий Командир Кин дал название "Бобово-Беконная Мегаракета", или Bean-with-Bacon Megarocket. Что же послужило вдохновением для такого названия?
По данным официального сайта студии 3D Realms, название корабля отсылалось на выступление американского комика Джорджа Карлина (George Carlin), где для борьбы с потливостью он предлагал
помещать под мышки лавровые листы вместо дезодоранта, чтобы получился аромат супа с бобами и беконом. Как признался один из создателей игры, Том Холл, догадаться, на что отсылается это название, довольно трудно.
"[...]The "Bean-with-Bacon Megarocket" comes from a George Carlin routine about instead of deodorant, people could put bay leaves under each arm-doesn't stop the sweating, but you smell like soup. Someone smells a soup smell, and the other person goes, "No, I'm 'Bean-with-Bacon'." Obscure reference, to be sure.

 

Джордж Карлин (апрель 2008)

"[...]Идея о Бобово-Беконной Мегаракете была навеяна выступлением Джорджа Карлина о том, что вместо дезодоранта люди могли бы подкладывать под каждую подмышку лавровые листья — это не останавливает потливость, но вы хотя бы будете пахнуть супом. Кто-нибудь учует запах супа, а другой человек скажет "Нет, я  'Боб с беконом'." Действительно, неочевидная отсылка."

Вдохновение для создания самого Командира Кина Холл черпал из разных источников, таких, как, например, мультфильм "Дак Доджерс в XXIV с половиной веке" (1953), сериал "Бак Роджерс в XXV веке" (1939). Вот что он говорил:

"I think the things that influenced me were numerous. There was Chuck Jones' "Duck Dodgers in the 24-1/2 Century". And a short story called something like "A Study of the Worp Reaction", in which an autistic kid goes out to the junkyard behind his parent's house, and keeps bringing back pieces of stuff, each seemingly perfectly fitting with each other. One day he gets up on top of the pile of garbage, gets inside it. It rises off the ground, with a glow underneath, then settles to the ground. Then he slowly takes it apart day-by-day. That was cool. [...]
[...]The style of the paragraph was based on the 30s and 40s serial shorts, like Buck Rogers. Keen grew more and more a combination of my childhood, and Chuck Jones' amazing visual style.

Keen was basically me as a kid. Not that I had an IQ of 314, but I was sorta one of the smart 'n' geeky kids, and kinda ostracized because of that. So I drew a lot, wrote stories and stuff, and sort of escaped into science fiction, into my own little worlds. Keen is sort of who I wanted to be as a kid: brave, not scared. Confident, not awkward. And he wears what I wore and had as a kid: red Converse hi-tops, jeans, Packers helmet...except his shirt was purple, 'cause that was the color left over in EGA. The Packers helmet was a Christmas present from my folks. In Keen, it was his brother's Christmas helmet, 'cause my older brother was much older (11 years), so I looked up to him, emulated him. Of course, now grown up, I realize what a goon he was... (Kidding, Bob! No, I'm not. Yes, I am. Not.)

Keen also came out of my childhood entertainment--the series was totally inspired by Warner Bros. cartoons, but most specifically those directed by Chuck Jones. The takes with the eyes, the look of the characters, the bold color choices and crazy devices...all of that was in great service to the master."

 

"Я думаю, вещей, которые вдохновили меня, было несколько. Например, это был мультфильм Чака Джонса "Дак Доджерс в 24 с половиной веке". И рассказ под названием вроде "Изучение реакции Уорпа", в котором мальчик, страдающий аутизмом, идёт на свалку за домом своих родителей и приносит оттуда части различных вещей, которые на вид идеально подходят друг другу. Однажды он взбирается на вершину мусорной кучи и заходит вовнутрь. Она восходит из-под земли с сиянием под ней, затем оседает на землю. Затем он медленно разбирает 

её день за днём. Это была крутая история. [...]

[...] Стиль параграфа [скорее всего, могу ошибиться с переводом] был основан на короткометражных сериалах 30-40-ых гг., таких, как "Бак Роджерс". Кин стал всё более похожим на комбинацию из моего детства и удивительного визуального стиля Чака Джонса.

По сути, Кин — это я в детстве. Не то, что мой IQ был равен 314 единицам, но я был своего рода одним из умных и чудаковатых/помешанных на компьютерах детей и по этой причине подвергался издевательствам. Так что я много рисовал, писал истории и всякое такое, и как бы таким образом находил убежище в научной фантастике, в моих собственных маленьких мирах. Кин — это своего рода тот, кем я хотел быть, когда был ребёнком: храбрым, не боящимся. Уверенным, без неуклюжести. И он носит то же, что носил и я, будучи маленьким: высокие красные кеды Converse, джинсы, шлем от Packers... разве что его футболка была пурпурной, т.к. именно так отображался цвет в EGA-графике. Шлем от Packers был рождественским подарком от моих родных. В самой игре это был рождественский шлем его брата, т.к. мой брат был гораздо старше (на 11 лет), так что я посмотрел на него, стал ему подражать. Конечно же, теперь, когда я подрос, я осознал, каким болваном он был... (Шучу, Боб! Нет, правда. Нет.).

Кин также возник из моего развлечения детства — серия игр о нём была вдохновлена мультиками от Warner Brothers, но больше всего именно теми, которые срежиссировал Чак Джонс. Эти дубли с глазами, взгляд персонажей, дерзкий выбор цветов и безумные штуковины... всё это находилось в великом служении мастеру."


А вот ещё несколько ретроспективных комментариев разработчиков о процессе создания серии игр Commander Keen. Том Холл вспоминает, как Джон Кармак хотел добавить анимацию прыжка йорпам (Yorp) — дружелюбным одноглазым вортиконам, встречающимся в самом начале игры — чтобы они выглядели более счастливыми и милыми. В паре с Ромеро Холл сделал все 16 карт ко второму и третьему эпизоду Кина всего за два дня! Ещё Холл рассказывает, как во время разработки третьего эпизода Keen Must Die! Адриан Кармак, рисуя противников, впервые увидел, как в действительности выглядит искусство в компьютерных играх — он всегда предпочитал рисовать на бумаге.

С Адрианом Кармаком, в свою очередь, произошла довольно забавная история. Он рассказал, что однажды во время дневной работы в Softdisk его однофамилец Джон спросил, не хочет ли он нарисовать несколько иллюстраций для его стороннего проекта, над которым он трудился. Он дал Адриану свой адрес, номер телефона и указания, как до него добраться — "дом с большой спутниковой тарелкой на переднем дворе" ("It's the house with the big satellite dish in the front yard"). Как оказалось, все дома вокруг имели большие спутниковые тарелки, а адреса и номера телефона, которые дал Джон, не существовало! Адриан вскипел: неужто он его обманул? На самом деле этот гений просто не помнил наизусть свой номер телефона и адрес, и, по мнению Адриана, соединил их вместе, извлёк корень, умноженный на число Пи, затем всё это [...] ("deltafraced the whole thing"). "Вот отсюда и произошла путаница. — говорит Адриан. — Он забыл мне дать формулу для расшифровки. Так или иначе, именно с того момента и началась наша вражда! [зловеще смеётся]. Мы просто давали друг другу кивки знающих ("Nod Of Knowing), когда мы проходили через коридоры id".



Ссылки на плейлисты с прохождениями всех эпизодов Commander Keen (с Marooned On Mars по Commander Keen 2001 года):


https://www.youtube.com/playlist?list=PLzxQ3eNaCn2LzhFGFibC4kid23zXvrwGT — Commander Keen: Marooned On Mars (1990)

https://www.youtube.com/playlist?list=PLzxQ3eNaCn2LknAJRHZFU0Gue2ktEjVth — Commander Keen: The Earth Explodes (1990)

https://www.youtube.com/playlist?list=PLzxQ3eNaCn2K7jADxv-pck6Kww4A3dZ6z — Commander Keen: Keen Must Die! (1990)

https://www.youtube.com/playlist?list=PLzxQ3eNaCn2LQw_rx9UBII6jZbdu-fdhE — Commander Keen In Keen Dreams (1991)

https://www.youtube.com/playlist?list=PLzxQ3eNaCn2IefQEIuYWO_VlLaqKzqpa5 — Commander Keen: Secret Of The Oracle (1991)

https://www.youtube.com/playlist?list=PLzxQ3eNaCn2Lf7K1aFgG9fRo7Vf63LrEj — Commander Keen: The Armageddon Machine (1991)

https://www.youtube.com/playlist?list=PLzxQ3eNaCn2LvQAgZ3D5pBApgyaomgKTW — Commander Keen: Aliens Ate My Babysitter! (1991)

https://www.youtube.com/playlist?list=PLzxQ3eNaCn2KqWn7ZJlQQ9FAjqGYy6frm — Commander Keen (2001)

Комментариев нет:

Отправить комментарий