Hovertank 3D — моя история записи летсплея этой игры
6 марта 2019 года я выложил на канал Hovertank 3D — игру от id Software, являющуюся первым в истории игр 3D-шутером от первого лица и первым шутером в списке игр этой студии — до выхода Hovertank 3D они не занимались шутерами. Тот, кто смотрел это прохождение, вполне может охарактеризовать местные звуковые эффекты как нечто постоянно взрывающееся, разрушающееся, уничтожающееся, бушующееся, гремящееся, громыхающееся, вопящееся, кричащееся (что-то меня уже понесло!)... Но на самом деле, это всего лишь фигура речи, и я не считаю звуковые эффекты этой игры чем-то по-особенному громким, пугающим и шокирующим: определённо существуют и более громкие звуки в других играх. Что уж поделать: на дворе стоял апрель 1991 года, когда с технической точки зрения id Software не могли позволить себе добавить хотя бы одну короткую мелодию, воспроизводимую с помощью PC-Speaker или другого подобного устройства! Собственно, этой самой единственной короткой зацикленной мелодией позднее оказалась песня "Too Hot To Handle" от композитора Роберта/Бобби Принца (Robert/Bobby Prince), которая использовалась в следующей игре id под названием "Catacomb 3D: The Descent" (или просто "Catacomb 3D"), вышедшей через полгода, в ноябре 1991 года. Об этой мелодии я писал здесь: (https://ifbykoolkellin.blogspot.com/2016/10/too-hot-to-handle-catacomb-3d-catacomb.html).
Итак, к чему я всё это говорю? А к тому, друзья, что в моём видео от 23 августа я провожу любительский эксперимент, где по-разному комбинирую звуки из Hovertank 3D, создавая при этом своеобразный саундтрек к игре, причём не обычный OST, а "ушеразрывающий" (Earblasting) с применением различных аудио- и видеоэффектов редактора. Думаю, вам понравится! Хотя, заранее могу сказать: честно говоря, я бы не назвал этот саундтрек "ушеразрывающим" на все сто процентов, т.к. сам эффект "взрыва для ушей" в этом видео достигается только с помощью высокой громкости в колонках/наушниках, притом, что непосредственно эффекта "Earrape", знакомого многим из нас, в ролике полностью отсутствует. Поэтому, поскольку в моём редакторе отсутствовал эффект Earrape-а (или я не полностью разобрался в этом редакторе, как его создать), я использовал в видео только искусственно заменяющие его аудиоэффекты. К тому же, сам ролик длится всего 5 минут 40 секунд, что для саундтрека к игре довольно мало. Зато для такой небольшой по прохождению и лёгкой по размеру на диске игры этого вполне будет достаточно!
А теперь немного интересных подробностей о записи прохождения Hovertank 3D! Возможно, вы, мои дорогие зрители и читатели, не поверите, но на запись прохождения этой игры у меня ушло целых два с половиной года! Естественно, записывал я эту игру с некоторыми перерывами, не каждый день. Брать долгие и не очень перерывы мне пришлось не только по причине занятости в других делах и играх, но и банально по причине сложности игры. Всё-таки искать людей и вывозить их с миссии, притом ещё и не умерев от выстрелов противников и не уничтожившись после ядерного взрыва, используя лишь определённое время — занятие не самое предпочтительное!
Первая часть летсплея по Hovertank 3D была записана с августа по сентябрь 2016 года! В то время моё отношение к этой игре было скептическим, и с каждой пройденной миссией оно приобретало всё более негативный оттенок по уже известным вам звуковым причинам. Вскоре я отказался от идеи выкладывать летсплей по этой игре и пытался забыть о ней.
Итак, к чему я всё это говорю? А к тому, друзья, что в моём видео от 23 августа я провожу любительский эксперимент, где по-разному комбинирую звуки из Hovertank 3D, создавая при этом своеобразный саундтрек к игре, причём не обычный OST, а "ушеразрывающий" (Earblasting) с применением различных аудио- и видеоэффектов редактора. Думаю, вам понравится! Хотя, заранее могу сказать: честно говоря, я бы не назвал этот саундтрек "ушеразрывающим" на все сто процентов, т.к. сам эффект "взрыва для ушей" в этом видео достигается только с помощью высокой громкости в колонках/наушниках, притом, что непосредственно эффекта "Earrape", знакомого многим из нас, в ролике полностью отсутствует. Поэтому, поскольку в моём редакторе отсутствовал эффект Earrape-а (или я не полностью разобрался в этом редакторе, как его создать), я использовал в видео только искусственно заменяющие его аудиоэффекты. К тому же, сам ролик длится всего 5 минут 40 секунд, что для саундтрека к игре довольно мало. Зато для такой небольшой по прохождению и лёгкой по размеру на диске игры этого вполне будет достаточно!
А теперь немного интересных подробностей о записи прохождения Hovertank 3D! Возможно, вы, мои дорогие зрители и читатели, не поверите, но на запись прохождения этой игры у меня ушло целых два с половиной года! Естественно, записывал я эту игру с некоторыми перерывами, не каждый день. Брать долгие и не очень перерывы мне пришлось не только по причине занятости в других делах и играх, но и банально по причине сложности игры. Всё-таки искать людей и вывозить их с миссии, притом ещё и не умерев от выстрелов противников и не уничтожившись после ядерного взрыва, используя лишь определённое время — занятие не самое предпочтительное!
Первая часть летсплея по Hovertank 3D была записана с августа по сентябрь 2016 года! В то время моё отношение к этой игре было скептическим, и с каждой пройденной миссией оно приобретало всё более негативный оттенок по уже известным вам звуковым причинам. Вскоре я отказался от идеи выкладывать летсплей по этой игре и пытался забыть о ней.
В 2017 году, перед записью следующей, второй части, я загорелся идеей нарисовать карты всех зон в виде гиф-анимаций/гифок, воспользовавшись программой "GIMP 2" и ориентируясь на прохождения этой игры от других авторов на YouTube, после чего выложить об этом запись в этом блоге и оставить ссылки на скачивание этих гифок. Я думал, что так вы, друзья, при прохождении Hovertank 3D будете более подробно видеть, куда направляется танк, пытаясь найти того или иного человека, что такие гифки будут полезными и наглядными. Однако в итоге я, не до конца нарисовав карту девятой зоны "Old UFA Headquarters", отказался от этой идеи, т.к. решил, что в эту игру мало кто будет играть, т.к., во-первых, она весьма старая и малоизвестная, а во-вторых, она донельзя сложная, и поэтому лучше не тратить на неё неоправданно много усилий.
Однако спустя полтора года после этого, в начале января 2019 года, я всё же смог пройти эту непроходимую, как я думал раньше, девятую зону "Old UFA Headquarters"! А дальше, в принципе, дела стали налаживаться: о сложности десятой и одиннадцатой зон "Braker's Mountain" и "Wounded Village" мне задумываться и заморачиваться не пришлось, двенадцатая зона "Murder Hill" была короткой и лёгкой. Следующие три зоны ("TerraChem Corp.", "Gulf Tech University" и "Agromatic Inc. Farm") содержали некоторые сложности, но они уже были терпимы и незначительны.
Позднее, в феврале-марте я записал остальные пять зон игры: "National Agency for Defense", "Jackson International Airport", "Museum of Modern Art", "AUF Headquarters" и "UFA Headquarters", о которых, я думаю, говорить нечего. В общем-то, игра пройдена полностью: просто надо было раньше записывать её без звука в колонках, чтобы потом не жаловаться на местные звуковые эффекты и не бросать её!
В итоге можно сказать, что хоть вы и не увидите здесь gif-анимации или Paint-картинки всех двадцати зон Hovertank 3D, как я планировал изначально, т.к., повторюсь, в этом нет никакого смысла, но вместо этого я записал так называемый неофициальный "ушеразрывающий саундтрек" к этой игре:
https://www.youtube.com/watch?v=h0B06OAtYMU&list=PLzxQ3eNaCn2Inpi_3WN20fRHqQ9gdRB9K&index=6&t=0s
Музыка, а точнее, вышеупомянутая мелодия "Too Hot To Handle" взята из Catacomb 3D и Commander Keen 4: Secret Of The Oracle (обе вышли в 1991 и в обоих присутствует эта мелодия):
https://www.youtube.com/playlist?list=PLzxQ3eNaCn2IlsLESUFQ_iuzmmQKhaTWH — Catacomb 3D;
https://www.youtube.com/playlist?list=PLzxQ3eNaCn2IefQEIuYWO_VlLaqKzqpa5 — Commander Keen 4: Secret Of The Oracle
Также звук поражения игрока (на 05:19-05:20) был взят из аркады "Catacomb II" (1990):
https://www.youtube.com/playlist?list=PLzxQ3eNaCn2LFPOz2GVbHXGBO2PiyOrx6
Однако спустя полтора года после этого, в начале января 2019 года, я всё же смог пройти эту непроходимую, как я думал раньше, девятую зону "Old UFA Headquarters"! А дальше, в принципе, дела стали налаживаться: о сложности десятой и одиннадцатой зон "Braker's Mountain" и "Wounded Village" мне задумываться и заморачиваться не пришлось, двенадцатая зона "Murder Hill" была короткой и лёгкой. Следующие три зоны ("TerraChem Corp.", "Gulf Tech University" и "Agromatic Inc. Farm") содержали некоторые сложности, но они уже были терпимы и незначительны.
Позднее, в феврале-марте я записал остальные пять зон игры: "National Agency for Defense", "Jackson International Airport", "Museum of Modern Art", "AUF Headquarters" и "UFA Headquarters", о которых, я думаю, говорить нечего. В общем-то, игра пройдена полностью: просто надо было раньше записывать её без звука в колонках, чтобы потом не жаловаться на местные звуковые эффекты и не бросать её!
В итоге можно сказать, что хоть вы и не увидите здесь gif-анимации или Paint-картинки всех двадцати зон Hovertank 3D, как я планировал изначально, т.к., повторюсь, в этом нет никакого смысла, но вместо этого я записал так называемый неофициальный "ушеразрывающий саундтрек" к этой игре:
https://www.youtube.com/watch?v=h0B06OAtYMU&list=PLzxQ3eNaCn2Inpi_3WN20fRHqQ9gdRB9K&index=6&t=0s
Музыка, а точнее, вышеупомянутая мелодия "Too Hot To Handle" взята из Catacomb 3D и Commander Keen 4: Secret Of The Oracle (обе вышли в 1991 и в обоих присутствует эта мелодия):
https://www.youtube.com/playlist?list=PLzxQ3eNaCn2IlsLESUFQ_iuzmmQKhaTWH — Catacomb 3D;
https://www.youtube.com/playlist?list=PLzxQ3eNaCn2IefQEIuYWO_VlLaqKzqpa5 — Commander Keen 4: Secret Of The Oracle
Также звук поражения игрока (на 05:19-05:20) был взят из аркады "Catacomb II" (1990):
https://www.youtube.com/playlist?list=PLzxQ3eNaCn2LFPOz2GVbHXGBO2PiyOrx6
Комментариев нет:
Отправить комментарий