пятница, 30 августа 2019 г.

О ранних версиях Dangerous Dave

Ещё незадолго до выхода первой части Dangerous Dave на MS-DOS Джон Ромеро, работавший тогда в компании Softdisk Inc., выпустил эту игру для компьютеров Apple II под полным названием "Dangerous Dave In the Deserted Pirate's Hideout!", что переводится как "Опасный Дэйв в заброшенном укрытии пиратов!" (хотя версия для MS-DOS имела такой же подзаголовок). Статья о ранней версии "Опасного Дэйва" была опубликована в журнале "UpTime" в 1988 году, который Ромеро основал со своим приятелем Джеем Уильбуром (Jay Wilbur) и где он описывал возможности своего языка программирования "GraBASIC" и графического движка игры (подробнее об этом здесь: https://ifbykoolkellin.blogspot.com/2018/11/blog-post.html) Сама версия Dangerous Dave для Apple II имеет довольно ощутимые отличия по сравнению с MS-DOS-версией (которую я прошёл на канале). Прежде всего стоит отметить графику, соответствующую компьютерам Apple II, и наличие некоторых других уровней, отличных от MS-DOS-версии. Смотрите скриншоты ниже!

Титульный экран Dangerous Dave In The Deserted Pirate's Hideout

Вторая миссия. Совсем не та, которая была в версии для MS-DOS!

Третья миссия. Отличается от MS-DOS-версии только графикой!

Экран подсказок. Интересно, что же это за пасхалки, о которых говорит Ромеро? Надо потом написать о них сюда!

По словам Джона, он не помнит точно, откуда у него появилась идея создать эту игру, но отметил, что вдохновлялся при её создании таким легендарным платформером, как Super Mario Bros. на Nintendo Entertainment System (NES). Отрывок из истории Джона Ромеро о создании Dangerous Dave In the Deserted Pirate's Hideout! на официальном сайте игры:

I don’t remember where I got the idea for Dangerous Dave other than I was heavily influenced by the seminal Super Mario Bros. NES game, so that may be where it came from. The name was chosen randomly, but carefully so as to be alliterative in keeping with my eclectic naming convention! It took a month or so to create Dangerous Dave [...].

Переводится это так: "Я не помню, откуда у меня появилась идея создать Dangerous Dave, кроме как под впечатлением от похожей NES-игры Super Mario Bros., так что, возможно, именно отсюда и пошла сама игра. Название игры было выбрано случайно, но с осторожностью, чтобы иметь альтернативный вариант в соответствии с моими эклектическими убеждениями о названиях! На создание Dangerous Dave у меня ушёл месяц или где-то около того..."


Через два года, в 1990 году, Dangerous Dave могла бы выйти на Apple II GS — следующей модели в линейке компьютеров Apple II. В соответствии с платформой, версия игры была названа "Dangerous Dave GS". Джон Ромеро на официальном сайте игры пишет, что над портированием игры на Apple II GS трудился Том Холл, один из дизайнеров игры, и полностью создавал графику для этой платформы. Эта версия игры могла бы выйти, но в итоге так и не вышла потому, что Холлу не хватило времени, чтобы закончить проект, поэтому Ромеро сомневается, что на сегодняшний имеется какая-либо официальная информация о существовании этой версии.

Вскоре после релиза второй части Опасного Дэйва Dangerous Dave In The Haunted Mansion в 1991 году Ромеро создал специальную версию первой части Dangerous Dave на Apple II для студии Softdisk, которая получила название Double Dangerous Dave. Ромеро решил "удвоить" Опасного Дэйва путём увеличения разрешения экрана игры в два раза (16-цветный режим). Ромеро утверждает, что в то время реализовать технологию увеличения разрешения экрана в два раза было делом достаточно сложным с технической точки зрения. Именно по этой причине Джон Ромеро даже затеял спор со своим коллегой, программистом Джоном Кармаком, на то, кто быстрее сделает код для этого! На создание этого кода меньше всего времени ушло у Кармака, поэтому он и оказался победителем! К тому же, Кармак уже имел дело с применением 16-цветного разрешения: ранее он работал над этим в игре Catacomb 1990 года. Однако затем Softdisk по неизвестным причинам решили убрать слово "Double" из названия этой версии, и игра стала называться просто "Dangerous Dave".
Собственно, единственное отличие Double Dangerous Dave от компьютерной (на MS-DOS/PC) версии состоит исключительно в "удвоенной графике": уровни остались в точности такими же, без изменений (см. скриншоты):


Вот как выглядит "Двойной Опасный Дэйв" по версии Softdisk!



Спустя год, в 1992 году, Softdisk Inc. решили использовать версию Double Dangerous Dave для того, чтобы добавить туда больше новых уровней и назвать этот проект Dangerous Dave Returns, выпустив его на Apple II. Эти уровни были выполнены Джеем Дженнингсом (Jay Jennings), программистом для Apple II и по совместительству другом Ромеро. Позднее Джон попросил Дженнингса написать историю создания этой версии, и, как он пишет на официальном сайте игры, до сих пор её ожидает!

Кроме того, в 1995 году на Apple II состоялся релиз эпизода Dave Goes Nutz!, оригинал которого вышел двумя годами ранее на системе MS-DOS (эту версию я уже проходил на канале: https://www.youtube.com/playlist?list=PLzxQ3eNaCn2KYfZPRBKyh2xYVV5Pggub0). По сути, этот эпизод представляет собой порт Dave Goes Nutz! на компьютер Apple II, с собственной графикой и геймплеем, которые выглядят упрощённо. Так же как и Dangerous Dave Returns, этот эпизод также содержит 10 миссий.

Возможно, я когда-нибудь найду время, чтобы пройти хотя бы одну из этих версий Опасного Дэйва! В целом, для меня не проблема запускать игры на эмуляторе Apple II, т.к. я уже имел с этим дело, когда проходил игру Dark Designs III: Retribution!. Поэтому для вас, друзья, наверняка имеется смысл ждать моих летсплеев по ранним версиям Dangerous Dave!

А вот и они, причём включая остальные части игры!

Ссылка на прохождение Dangerous Dave (1988\1990):

На Dangerous Dave In The Haunted Mansion (1991):

На Dangerous Dave's Risky Rescue (1993):

На Dangerous Dave Goes Nutz! (MS-DOS): (1993):

Dangerous Dave Returns (1992):

Dangerous Dave Goes Nutz! (Apple II) (1995):

Комментариев нет:

Отправить комментарий